Как отполировать машину: способы полирования

Четверг, 04 июля 2019. Авто

Виды и методы полирования абразивными материалами: этапы работы с инструментом Rupes, дисками, полировальными пастами для улучшения состояния кузова автомобиля его защиты по системе BigFoot.

методика полировки автомобиля

Автомобиль сходит с конвейера, сияя безупречным глянцем, зеркальным блеском металла и стекла. Но через некоторое время под действием суровых условий дорожной действительности красота начинает блекнуть, уходит былой лоск и сияние.

Что же происходит с экстерьером авто и можно ли вернуть ему первоначальную красоту?

Для этого надо разобраться, что происходит с элементами кузова в процессе эксплуатации.

слой лкп

Все корпусные детали машины при изготовлении покрываются несколькими слоями лакокрасочных материалов (ЛКМ) - грунт, эмаль, лак. Покрытие защищает металл от коррозии, формирует облик автомобиля.

Поднимаемые с проезжей части и переносимые набегающим воздушным потоком частицы пыли, песок, гравий бьют по поверхности кузова, оставляя на панелях следы в виде царапин, выбоин и других повреждений. К ним добавляется воздействие реагентов и другой дорожной химии и даже царапины от щеток и протирочного материала. Большинство повреждений даже не видны невооруженным глазом, но вместе они обнаруживают себя потускнением красок и потерей блеска.

Полировальные работы

От повреждений, проникающих на несколько микрон вглубь верхнего слоя покрытия, можно избавиться, сняв материал на соответствующую глубину. Микродефекты и незначительные повреждения поверхности удаляют с помощью полирования. Если же проникновение соизмеримо с толщиной слоя ЛКМ, без перекраски не обойтись.

Виды и методы полирования

полировка кузова

По характеру обработки полирование разделяют на восстановительное, включающее в себя шлифование абразивными материалами последовательно уменьшающейся зернистости и защитное. Последнее заключается в нанесении на деталь состава, заполняющего микронеровности и после затвердевания, образующего ровную глянцевую поверхность.

Развитие технологии отделки кузова авто всегда шло по пути снижения трудозатрат за счёт совершенствования полировального инструмента и материалов. Но выше качество – выше и цена. Поэтому, выбирая метод полировки краски своими руками и соответствующий ему комплект оборудования и полировальных материалов, приходится выбирать между: "легче и быстрее, но дороже" и "труднее и дольше, но дешевле", не упуская из виду третий вариант – поручить восстановление покрытия специалистам автосервиса, детейлинга.

Если действовать своими силами, следует рассмотреть три наиболее часто применяющиеся технологические схемы восстановительного полирования, используемые профессионалами:

  • обычная или классическая;
  • универсальная;
  • технология БигФут (BigFoot).

Первые две схемы включают в себя две-три стадии абразивной обработки от более к менее жесткой со сменой полировального инструмента (диска, салфетки, шкурки) и полировального состава. Для универсального метода полировальная паста на окончательной стадии меняется. Выбирая конкретный тип диска при работе с механизированным инструментом (полировальной машинкой), приходится принимать во внимание глубину повреждений, твердость и даже цвет покрытия. Например, на темной детали хорошо видны потертости, следы от работы инструмента («голограммы»). Их удаляют, используя третий, заключительный этап, без которого в случае светлой поверхности можно обойтись.

Rupes BigFoot

Схема BigFoot предлагает тот же результат без замены диска и полировальной пасты. Она обеспечивает существенную экономию времени и сил, хотя и может уступать другим методам по эффективности устранения более глубоких царапин.

Выполнять восстановительное полирование по первым двум схемам можно вручную или с помощью механизированного инструмента, в качестве которого используют дрели, болгарки и пр. со специальной насадкой под установку полировальных кругов (дисков) либо специальные полировальные машинки.

Система BigFoot предполагает применение особого типа движения инструмента и рассчитана на использование единого комплекса оборудования для полировки и расходных материалов, обеспечивающего гарантированно высокий результат.

Порядок работы

При любой технологии полирования необходимо строгое выполнение следующих условий:

  • работу следует проводить в чистом, защищенном от пыли помещении с хорошей вытяжной вентиляцией;
  • обеспечить достаточно интенсивное и равномерное освещение объекта;
  • температура воздуха должна соответствовать нормальным условиям для закрытого помещения.

Защита поверхности от загрязнений. Перед тем, как приступить к полировке, нужно очистить поверхности от пыли, пятен ГСП и других загрязнений (уайт-спирит, нефтяной растворитель и т.п.). Элементы кузова, не подлежащие полировке, укрыть малярной лентой, маскировочной пленкой или бумагой.

Лента защитная малярная для покрасочных работ

Осмотрев поверхности и выяснив характер дефектов, выбирают схему полирования, определяют потребность в инструменте и полировальных составах.

Пример классической полировки.

Допустим, решили полировать по классической схеме, используя в качестве инструмента дрель с полировальной насадкой или ротационную полировальную машинку. Если краска темная, придется, видимо, выполнить все три стадии абразивной обработки.

Полировка Rupes и пастами Rotary

На первом этапе в качестве полировальной пасты используют составы с крупной зернистостью, такие, как RUPES ROTARY COARSE, HANKO GL2, пасты Menzerna HCC 1000 и т.п.

Hanko GL2

При этом, чтобы избавиться от царапин относительно большой глубины, лучше взять меховой или войлочный диск, для устранения менее глубоких дефектов – жесткий поролоновый.

Предварительная работа полировальным диском

Небольшое количество пасты выкладывают на диск и, не включая машинку, перемещением по детали распределяют по ее поверхности. Включают привод инструмента, на малых оборотах разносят пасту и, увеличивая скорость, полируют до удаления дефекта, периодически добавляя материал.

Polarshine 20 паста

Для устранения следов обработки на втором этапе устанавливают поролоновый диск средней жесткости и выполняют полирование мелкозернистой пастой типа Menzerna MCP 2500, RUPES ROTARY FINE, HANKOGL3, MIRKA Polarshine 20 и т.п.

Полировка автомобиля инструментом

Работа инструментом. Используя электроинструмент, следует контролировать нагрев поверхности, не допуская чрезмерного повышения температуры. Оставшуюся после обработки пасту удаляют мягкой салфеткой и производят осмотр покрытия. Для этого удобно использовать фонарь с точечной подсветкой Scangrip.

Scangrip работа фонарем

При необходимости, особенно на темных покрытиях, выполняют третий этап полирования для удаления «голограмм» от предыдущей обработки. Для этого используют мягкие поролоновые диски и мелкозернистые финишные полироли для авто Menzerna FF 3000 или SF PLUS 3800, RUPES DIAMONDGLOSS №4, MIRKA Polarshine 3 и т.п.

После полирования деталь протирают новой чистой салфеткой и производят осмотр.

Некоторые стадии полирования можно пропустить, например, не выполнять первый абразивный этап при отсутствии глубоких дефектов.

Особенности универсальной полировки

Работа по универсальной схеме позволяет использовать единую универсальную пасту на первых двух этапах, лишь заменяя жесткий диск на инструмент средней жесткости.

Если полировать деталь вручную, вместо полировального круга придется использовать специальную салфетку или поролон с наносимой на них или на поверхность детали пастой. При ручной полировке на первой стадии обработки можно использовать шкурку зернистостью 2000-2500 по ISO-6344.

Полировка по системе BigFoot

Полирование по системе BigFoot – наиболее быстрый и эффективный метод, но для этого потребуется использовать пасты и полировальные диски в строгом соответствии с фирменными рекомендациями и только на машине планетарного типа фирмы RUPES.

BigFoot полировальный инструмент

Эффект метода достигается за счет особой траектории движения инструмента, задаваемой механизмом машинки.

Защитное полирование

Задача защитного полирования – нанести поверх покрытия дополнительную пленку из материала, предотвращающего мелкие повреждения покрытия и придающего ему дополнительный блеск. В процессе полирования защитную пасту втирают в поверхность вручную или с помощью полировальной машинки. Такую обработку вполне можно выполнить самостоятельно.

Nano Cosmetics

Защитные составы изготавливают на основе воска, эпоксидных смесей, тефлона. Прорывом в технологии защитного полирования стала разработка паст Nano Ceramic, образующих слой керамической молекулярной структуры, выдерживающего воздействие атмосферных осадков, песка, пыли и при этом повышает насыщенность и блеск лакокрасочного покрытия. Их отличает высокая технологичность и срок службы до 12 месяцев.

Рынок оборудования и услуг по полировке авто

Магазин Авторефинишер по продаже оборудования и инструментов

Предложений по ремонту лакокрасочного покрытия автомобиля много, рынок таких услуг достаточно конкурентный. Поэтому за вполне доступную цену можно заказать восстановительную и защитную полировку кузова и отдельных его деталей. Например, в Санкт-Петербурге полная полировка кузова обойдется в 5 – 10 тыс.руб. Есть смысл хорошенько подумать, прежде чем пробовать выполнить ее своими силами.

Если же делать все самостоятельно, будет разумным обратиться к поставщикам оборудования и материалов ведущих брендов, гарантирующих высокое качество при минимальных затратах сил и времени.

Специалисты интернет-магазина «АВТОрефинишер» помогут подобрать и заказать оптом и в розницу полировальное оборудование, инструмент, пасты и другие расходные материалы, проверенные на практике предприятиями автосервиса и зарекомендовавшие себя наилучшим образом.