Паспорт безопасности химической продукции
История возникновения документа
Химическая продукция должна сопровождаться нормативным документом, который содержал бы исчерпывающие данные о безопасном использовании данного вещества.
В 1993 году был введен в действие ГОСТ 50587-93 «Паспорт безопасности вещества (материала)…». Данный стандарт устанавливал необходимость разработки ПБ и требования к его содержанию. В 2007 ввели новый ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции…», который действует по сей день. Данный стандарт содержит полные требования к паспорту.
Кем он разрабатывается?
Паспорт разрабатывается компанией, которая выпускает продукцию на территорию Таможенного Союза – т.е. изготовителем или импортером продукции.
Чаще всего паспорт безопасности требуют при перевозках вещества, его таможенном оформлении и при получении других разрешительных документов.
А также требование об обязательной разработке паспорта указано в ТР ЕАЭС 041/2017 - Тех.регламент Евразийского союза "О безопасности хим. продукции", который вступает в силу 2 июня 2021 года.
Разработка паспорта безопасности – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий знаний не только в области химии, но и опыта в разработке технической документации. Несмотря на то, что ГОСТ содержит все рекомендации по оформлению ПБ, существует множество нюансов, зависящих от индивидуальных характеристик вещества. Поэтому в некоторых случаях организация может обратиться за помощью в составлении паспорта безопасности к компетентным специалистам, которые на профессиональном уровне занимаются разработкой технической документации на основании предоставленных данных. Эксперты нашего центра – Тест Петербург Сертификация - имеют большой опыт в разработке ПБ. А также мы помогаем нашим клиентам собрать полный пакет документов, необходимый для дальнейшей регистрации паспорта безопасности. Поэтому процедура разработки и регистрации паспорта с нашей помощью не вызывает трудностей. Хотите получить паспорта безопасности – обращайтесь в Тест Петербург Сертификацию.
Обязательна ли регистрация паспорта?
В соответствии ГОСТ 30333-2007 процедура регистрации паспорта безопасности является обязательной.
Перед регистрацией ПБ эксперты проводят его экспертизу. Экспертиза ПБ – крайне важная процедура. Благодаря ей до потребителя доводится наиболее полная, исчерпывающая, достоверная информация о химическом веществе, что защищает человека от неправильного обращения с химической продукцией, а это в свою очередь бережет здоровье, а порой, и жизнь человека. В целом экспертиза и регистрация паспорта безопасности подтверждает его соответствие национальным и международным требования и нормам, гарантирует актуальность нормативно-правовой базы, а также исключает наличие ошибок в классификации, описании свойств и маркировке химической продукции.
Срок действия зарегистрированного паспорта безопасности составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от опасности вещества
Зарубежные аналоги.
Существует аналог паспорта – лист безопасности MSDS (Material Safety Data Sheet).
MSDS разрабатывается согласно Регламентам Европейского союза № 1907/2006 (REACH), № 2015/830, № 1272/2008 (CLP) и Постановлению Комиссии Европейского союза № 453/2010. Назначение данного документа такое же, как у паспорта безопасности.
Подведем итоги краткими тезисами:
- Паспорт безопасности разрабатывается на опасные химические вещества.
- Паспорт безопасности является аналогом зарубежного документа – листа безопасности (MSDS).
- Основным нормативным документом, регулирующий требования к паспорту безопасности, является ГОСТ 30333-2007, а также ТР ТС 041, который вступит в силу летом 2021 года
- Экспертиза и регистрация паспорта безопасности – обязательная процедура.
- Паспорт безопасности является крайне важным документом для производителя, поставщика, а главное для потребителя продукции.
Надеемся, что наша статья была для Вас полезна, и она помогла разобраться в таком понятии как паспорт безопасности.
По материалам: https://testspb.ru/documents/pasport-bezopasnosti.html